Принимая во внимание такую перспективу, кровельные подрядчики должны особенно внимательно относиться к управлению ожиданиями клиентов, что, вероятно, означает более пристальное внимание к контрактам. Соглашения с конкретным графиком выполнения и требованиями, включающими оговорки о заранее оцененных убытках, особенно проблематичны в период нестабильности цен и дефицита предложения.
Грэм рассмотрел некоторые положения контракта, которые помогают уменьшить или разделить риск задержек строительства из-за материалов, но и он, и Риббл сказали, что общение и информирование людей о ваших ожиданиях будет ключевым.
«Кто хочет сообщать плохие новости, но сделать это очень важно», — сказал Риббл. «Вы должны сообщить им, можете ли вы привести их ожидания в соответствие с их реальностью… вы снизите их уровень разочарования».
Грэм призвал подрядчиков контролировать время выполнения заказа и делать реалистичные прогнозы спроса на материалы для своего региона. Он также сказал, что подрядчикам может быть выгодно попытаться провести это обширное исследование перед заявкой, чтобы помочь управлять ожиданиями и выделиться среди других.
«Давайте начнем это общение пораньше, а не немного позже», — сказал он.
Грэм предложил предложить положительные решения, даже если они нетрадиционные, такие как распределение работы на несколько перерывов, чтобы они совпадали с ожидаемыми поставками. Он также говорил о важности мониторинга замены материалов и продуктов, количество которых растет.
Время имеет значение.
Несмотря на все свои недостатки, пандемия действительно создала некоторые новые возможности для бизнеса для кровельных подрядчиков, готовых ими воспользоваться.
Заботы о здоровье и безопасности вынудили американцев отложить в сторону типичные приоритеты мягких расходов, такие как отпуск, семейные встречи и развлечения. Это стало более важным фактором на рынке кровли для жилых помещений. Поскольку большинство из них были вынуждены работать из дома, большое внимание было также сосредоточено на проектах по благоустройству дома, включая такие «дорогостоящие» покупки, как крыши. К обоим сценариям добавились три раунда федеральных стимулирующих денег.
Хотя эта часть рынка сильна, Риббл сказал, что есть обоснованные опасения, что по мере того, как вакцины закрепятся и ситуация с вирусами улучшится, тенденции мягкого расходования средств вернутся. Это оставит брешь в спросе на кровельные материалы для жилых домов, независимо от сезона штормов.
Перед коммерческими подрядчиками стоит другая задача. Задержки в сроках реализации проектов, нехватка кадров и новые протоколы по охране труда и технике безопасности привели к тому, что коммерческий сегмент отрасли стал отражать условия, похожие на рецессию, по мере развития первого квартала. Добавьте к этому проблемы с доступностью материалов, и подрядчики окажутся в аналогичных ситуациях, когда спрос на пиломатериалы и черепицу резко возрастет.
Кровельные подрядчики уже видят проблемы с закупкой тонкого металла, крепежа, а теперь и изоляционных плит. По словам Риббла, мембранные продукты, скорее всего, не так уж и сильно отстают.
«Все эти факторы объединились в настоящий идеальный шторм», — сказал он.
- Зато в России пока что особенных проблем, кроме заметного удорожания на стройрынке, проблем особенно нет, кровельные материалы в Тюмени можно купить у компании «Стильный Дом». На их сайте можно найти металлочерепицу, мягкую кровлю, и многое другое.